Жан-Клод Риссе (Jean-Claude Risset)
Родился в 1938 году, в городе Le Puy, Франция. Имеет музыкальное образование (по классу фортепиано у Робера Тримайя (Robert Trimaille) и Югетты Гуллон (Huguette Goullon), по композиции у Сюзанны Демарке (Suzanne Demarquez) и Андре Жоливе (Andre Jolivet)), а также техническое образование (Высшая Нормандская Школа, докторат у профессора П.Гриве (P.Grivet) окончил в 1967 году).
Три года работал в Bell Laboratories вместе с Максом Мэтьюзом (Max Matthews), занимался разработкой музыкальных форм компьютерного звукового синтеза. В том числе занимался имитацией реальных звуков (синтез медных духовых, 1965 год), особенностями изменения высоты тона (pitch paradoxes), а также синтезом новых тембров и разработкой процессов звукового конструирования (1967…1969). В 1969 году издал каталог синтезированных с помощью компьютера звуков. Занимался установкой комьютерных звуковых систем в Орсае (Orsay, 1970…1971), в Университете Марсель-Люмини (Marseille-Luminy, 1974), а также в IRCAM, где Пьер Булез предложил ему возглавить компьютерный отдел (1975…1979 гг.). Профессор факультета Люмини в университете Aix-Marseille с 1979 по 1985 гг. В настоящее время занимает должность директора по научной работе в Национальном центре научных исследований, занимается компьютерной музыкой в Марселе.
Первый пианист-призёр UFAM, обладатель приза Объединения Франкоговорящих Акустиков (1967). Победитель Международного конкурса электронной музыки в Дартмуте (Dartmouth) с композицией «Mutations I», полностью синтезированной с помощью компьютера. Обладатель медали Национального центра научных исследований (1972), обладатель первого приза в номинации «Цифровая музыка» на Международном конкурсе электронной музыки в Бурже (1980). Обладатель Гран-при SACEM за популяризацию симфонической музыки, почётный призёр ARS ELECTRONICA (1987).
Главные музыкальные сочинения: «Прелюд» («Prelude») для оркестра (1963); «Мгновенные» («Instantanes») для фортепиано (1965); «Музыка для Малыша» («Music for Little Boy») в исполнении Пьера Але (Pierre Halet) для голоса, инструментов и плёнки* (1968); «Мутации I» («Mutations I») для плёнки* (1969); «Диалоги» («Dialogues») для 4 инструментов и плёнки* (1975); «Негармоничное» («Inharmonique») для сопрано и плёнки* (1977); «Ньютоновы Моменты» («Moments Newtoniens») для 7 инструментов и плёнки* (1977); «Сны» («Songes») для плёнки** (1979); «Приключения Линий» для ансамбля электронных инструментов и плёнки* (1981); «Пассажи» («Passages») для флейты и плёнки* (1982); «Другое Лицо» («L’Autre Face») для сопрано и плёнки* (1983); «Профили» («Profils») для 6 инструментов и плёнки; «Фильтры» («Filtres») для двух фортепиано (1984); «Юг» («Sud») для плёнки** (1985); «Одна» («Seule») для сопрано соло (1985); «Смещения» («Derives») для хора и плёнки* (1985/1987); «Изгибы» («Voilements») для саксофона и плёнки** (1987).
* – звук плёнки синтезирован на компьютере
** – звук плёнки получен путём комьютерного синтеза и обработки звука.