ЭТЮД 2 Очередность определяет жребий. При этом самый первый участник не только начинает композицию, но также пишет финал. Необходимо строго следовать графику работы. Все работают в программе Reaper. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Создайте на своем компьютере папку Studie2 и скопируйте в нее содержимое Studie2 из Dropbox. Название каждого очередного варианта строится по тем же принципам, что и в прошлом этюде: Что делать: Материалом этюда являются звуки, записанные участниками игры. Каждый участник игры создает свою библиотеку «звуковых жестов», связанных с тем или иным «характером» и выкладывает ее в Dropbox ( Rodchenko /2012-23/ Stadie 2/ Sounds /…), создав там предварительно папку и назвав её своим именем. Сначала папка Sounds пуста. Каждый участник создает свое «пространство», связанное с предложенным им «характером» и, возможно, какими-либо предшествующими «характерами», предварительно создав «переход» из предшествующей части. Переход может представлять собой звук двери, открывающейся в новое пространство, «тоннель», поток и т.п. Менять по своей воле предшествующие части (за исключением окончания предшествующей части) нельзя. Если очередной участник игры считает необходимым внести изменения в предшествующий материал – он выносит свое предложение на общее обсуждение на занятии в субботу или по электронной почте. Для создания перехода можно менять окончание предшествующей части. ПРИМЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕХОДОВ: Двери, скрипы, шаги, потоки, трубы и т.п.: библиотека звуков SOUND _ LIBRARY ДЛИНА ЧАСТЕЙ НЕ БОЛЕЕ 1.5 минут. О словах: Характер – совокупность свойств, определяющих индивидуальный облик «объекта», проявляющихся в форме жестов. Жест – некоторое целенаправленное действие, событие, приводящее к изменению состояния системы, рождению нового значения. «Характер» может быть выражен в звуке, сформулирован в словах или представлять собой метафору, не поддающуюся точной формулировке, но интуитивно понятной. Например: Бернар Пармеджани – этюды «De Natura Sonorum» (Конкретная музыка (1975)). Этюд «Geologie Sonore (A Geological Sonority)». Характер – «геологическая звучность». Это, скорее, метафора, что-то о земле, тверди, опоре и устойчивости. Жесты – долгие низкие звуки. Этюд «Etude Elastique (Elastic Study)». Характер очень конкретный – «эластичность». Жесты – всевозможные проявления свойства эластичности в звуках – гибкий прутик, рассекающий воздух, мембрана барабана, скотч, отрываемый от мембраны и т.п. Характер «Natures Ephemeres (Ephemeral Nature)» - природа эфемерности . Жесты – короткие эксцентричные, выразительные звуки. Своего рода миманс в звуке. Этюд «Points Contre Champs (Points Versus Fileds)». Характер - противостояние «точек» и «полей». Жесты – отрывистые динамичные звуки и долгие тянущиеся высокочастотные «педали», ассоциирующиеся с темой этюда и находящиеся в явном противостоянии друг другу. Тянущиеся звуки создают своего рода эффект «вуали», маскировки, «затягивая» в себя отрывистые звуки, лишая их присущей им с самого начала изолированности. Альтернативный пример. #5 Collin Olan , “ rec 01”. Характер - лед, таящий в стакане. Пьезо-микрофон, покрытый клеем Plusti Dip , замораживают в стакане воды. Материал пьесы - звуки таяния льда в процессе нагрева стакана. Это и есть «жесты». Очень точно передана акустика стакана. Можно говорить о композиции процесса, но никакой композиции в звуке, что характерно для этого направления экспериментальной музыки. #6 Peter Cusack, “Baikal Ice”. Характер – лед озера Байкал. Пьезо-микрофон, покрытый клеем Plusti Dip , замораживают в лед на поверхности озера Байкал. Материал пьесы – звуковые «жесты», звуки, распространяющиеся в акустике льда. Примеры «переходов» и «пространств»: Роберт Нормандё (Robert Normandeau) - Rumeurs Джонти Харрисон (Jonty Harrison) – Sorties Пол Кунс (Paul Koonce) – Pins (1996) Пол Кунс (Paul Koonce) – The Flywheel Dream (1994)
|